Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Новости

Советы психолога

Рекомендации по коррекции гиперактивности у дошкольников

 

Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут выслушать педагога и выполнить его указания.

Внешние признаки гиперактивности: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность.

Гиперактивности сопутствуют:

  • Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
  • Трудности в обучении;
  • Низкая самооценка.

При этом интеллектуальное развитие может превышать показатели возрастной нормы.

Критерии диагностики:

  • Импульсивность;
  • Дефицит внимания;
  • Повышенная двигательная активность.

Гиперактивные дети находятся в постоянном движении, поэтому с ними трудно наладить контакт, они постоянно вмешиваются в разговоры взрослых, с ними постоянно, что-то случается, чтобы добиться послушания  приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов. Эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам и вследствие этого становятся причиной конфликтов.

Таким детям трудно долгое время сидеть неподвижно, не разговаривать, важное научить такого ребенка сотрудничеству с взрослыми и сверстниками.

Как играть с гиперактивными детьми.

Подбирать игры надо с учетом особенностей таких детей, а именно:

  • Дефицит внимания;
  • Быстрая утомляемость;
  • Трудности ожидания своей очереди;
  • Неумение считаться с интересами других, неумение подчиняться групповым правилам.

Включать таких детей в коллективную игру нужно поэтапно. Начинать надо с индивидуальной работы, затем в малых подгруппах и только потом вводить в коллективную игру.

Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующими развитию внимания.

Тренировку слабых функций следует тоже проводить поэтапно. Сначала рекомендуется проводить игры, способствующие развитию только одной функции. Например, игры на внимание, контроль импульсивных действий. Отдельный этап работа по формированию контроля двигательной активности.

Проведя игры по развитию одной функции, можно подбирать игры на тренировку двух функций.

Развития внимания – игра «Найди отличия»;

Контроль двигательной активности – игра «День и ночь», на слово день бегают, выселяться, на слово ночь прячутся в свои домики (обручи), на асфальте в нарисованные круги.

Рекомендации по воспитанию.

Родители гиперактивных детей испытывают много трудностей. Одни борются с непослушанием, другие пускают все на самотек, третьи слыша постоянные упреки начинают обвинять малыша и в падают в депрессию.

Родители и педагоги совместно должны выработать последовательную, оптимальную линию поведения. Уверенность родителей в том, что другие не отвергают их ребенка, поможет и им самим принять его.

Если педагоги будут встречать родителей гиперактивного ребенка позитивной информацией, на смену напряженного состоянию придет чувство радости и спокойствия за своего малыша.

Советы:

  • Постоянно и единство требований;
  • Чаще хвалите ребенка за успехи;
  • Указания должны быть краткими и конкретными;
  • Рассказывайте ребенку заранее о дальнейших действиях;
  • Соблюдайте дома четкий распорядок дня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Календарь
Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
Персональные данные. Дети.